korins.ru,
8 июня 2022 г.
АПСБ: В первом квартале 2022 года сборы через страховых брокеров выросли на 13% 367 просмотров
Как следует из данных Банка России за 1 квартал 2022 года, сборы страховых компаний через страховых брокеров составили 21,9 млрд рублей, что на 13% больше, чем годом ранее (19,4 млрд рублей). Это самый заметный рост среди всех посреднических каналов. При этом средняя комиссия страховых брокеров традиционно стала самой низкой среди основных каналов продаж и составила всего 10,6% (годом ранее - 11%). Совокупное вознаграждение страховых брокеров по данным Банка России составило 2,3 млрд рублей, увеличившись по сравнению аналогичным периодом 2021 года на 10% (в 1 квартале 2021 года - 2,1 млрд рублей). Об этом сообщила глава Совета АПСБ Катерина Якунина.
В целом сборы страховщиков через страховых посредников в 1 квартале 2022 года составили 255,8 млрд рублей, что на 15% ниже, чем за аналогичный прошлогодний период (302,1 млрд рублей). На них пришлось 57% всех сборов (совокупные сборы страховщиков в 1 квартале 2022 года составили 452 млрд рублей). Годом ранее на страховых посредников приходилось 69% всех сборов. Такое снижение этого показателя в 1 квартале 2022 года вызвано, в первую очередь, резким снижением сборов страховщиков через банки (сборы снизились со 151,2 млрд р. в 1 квартале 2021 года до 99 млрд р. в 1 квартале 2022 года), что, в свою очередь, явилось следствием снижения выдачи ипотеки, пояснила Катерина Якунина.
Самая высокая средняя комиссия по итогам 1 квартала 2022 года зафиксирована у автодилеров - она составила 40,6% (годом ранее - 39%). Через них собрано 14,8 млрд рублей (по итогам 1 квартала 2021 года -15,6 млрд р. рублей, снижение на 5%), а их вознаграждение составило 6,0 млрд рублей (столько же было и годом ранее).
На втором месте по размеру среднего комиссионного вознаграждения - посредники-юрлица (специализированные агенты и прочих юрлица), она составила 33,1% (годом ранее - 35%). В первом квартале 2022 года через них было собрано 38,2 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее (34,7 млрд рублей). Их совокупное вознаграждение составило 12,6 млрд рублей (годом ранее - 12,1 млрд рублей, рост на 4%).
На третьем месте кредитные организации, ранее занимавшие по этому показателю первое или второе место. Их среднее комиссионное вознаграждение составило в 1 квартале 2022 года 32,8% (годом ранее - 41%). Сборы через кредитные организации в 1 квартале 2022 года составили 99 млрд рублей, снизившись по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом сразу на 35% (в первом квартале 2021 года они составили 151,2 млрд р). Совокупное вознаграждение составило 32,4 млрд рублей (годом ранее - 62 млрд рублей, снижение на 48%).
На четвертом месте по размеру средней комиссии среди ключевых каналов продаж оказались агенты-физлица, их средняя комиссия составила 19,8%. Посредством агентов-физлиц в 1 квартале 2022 года было собрано 75,9 млрд рублей страховых премий, что практически совпадает с показателем 1 квартала 2021 года (76 млрд рублей). Вознаграждение агентов-физлиц составило в 1 квартале 2022 года 15 млрд рублей против 16 млрд рублей годом ранее.
Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 21,5%, через них страховщиками было получено 1,3% всех страховых премий или 6,0 млрд рублей страховых премий, что на 18% больше, чем годом ранее (5,1 млрд рублей). Совокупное вознаграждение составило 1,3 млрд рублей (в 1 квартале 2021 года - 1,1 млрд рублей, рост на 18%).
«В нынешних непростых условиях ведения бизнеса основные компетенции страховых брокеров, касающиеся работы со сложными страховыми продуктами и урегулированию убытков по ним, остаются востребованными рынком. Это подтверждает и тот факт, что сборы страховщиков через страховых брокеров выросли несмотря на то, что большая часть каналов продаж заметно просела», - сказала Катерина Якунина.
Вся пресса за 8 июня 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Динамика рынка
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|